Новости

02.08.2017

Противодействие кражам в магазинах — практические советы. Что такое booster bag и как с этим бороться?

Кражи в магазинах — явление международное. Согласно данным ежегодного бюллетеня The Global Retail Theft Barometer, средний убыток от воровства составлял по миру 1,23% от общей годовой выручки. Это данные за 2015 год (более свежей информации в открытом доступе нет), но вряд ли ситуация слишком изменилась. Для составления рейтинга использованы данные, полученные от 133 тыс. торговых точек, расположенных в 22 странах мира. Украины среди них нет. Ближайшие соседи, о которых есть сведения — Россия (1,18%) и Польша (0,88%). В то же время, по сведениям самих ретейлеров, реальные потери от воровства товара колеблются в диапазоне 1-3% (для развитых стран ЕС) до 5-10% в Украине, что, согласитесь, очень существенно.

Потери можно резко сократить за счет использования антикражных систем. Для любой торговой точки легко подсчитать целесообразность покупки и внедрения такого решения — если его стоимость окажется меньше 5% выручки, за некоторый период, скажем за год, то вложение имеет смысл. Однако при этом стоит учесть, что эффективность решений известных мировых в 1,5-2,5 раза выше, чем у разработок малоизвестных компаний. Этот момент также необходимо учитывать при расчете стоимости проекта. Например, эффективность антикражных систем Sensormatic сегодня достигает 95% и выше, в то время как у решений большинства других разработчиков она составляет не более 35-60% (т.е. из трех краж будет замечена лишь одна-две).

Защита от хищений — это всегда обширный комплекс мер — организационных, технических, профилактических. Поскольку видов краж существует великое множество. Причем лишь в половине случаев ворами являются покупатели, такую же угрозу несет и персонал магазина. В этой и последующих публикациях мы будем рассматривать различные типы хищений, а главное то, как можно от них уберечься — сохранив товар и свою прибыль. Сегодня остановимся более подробно на одном из них.

В среде воров-профессионалов, одним из самых популярных методов хищений в магазинах является использование специальной экранированной сумки — т.н. booster bag. Изготавливается она чрезвычайно просто. Для этого стенки и дно хозяйственной сумки покрываются несколькими слоями фольги (чем больше — тем лучше). Затем эта заготовка помещается в обычную сумку, размером побольше. Вор заходит в торговый зал, быстро наполняет такую сумку товарами и как можно скорее покидает магазин. Внутренний слой фольги прекрасно экранирует все типы акустомагнитных  радиочастотных датчиков, таким образом, похищенный товар выносится незаметно.

Но, с этой проблемой можно бороться — идеальным решением являются противокражные антенны, со встроенным металлодетектором, которые позволят легко выявить подозрительную сумку и обратить внимание охраны. Более того, потенциальный вор определяется еще на входе и скорее всего он даже не будет пытаться пройти внутрь защищенного периметра. Примером решения такого рода является, например, акустомагнитная система Sensormatic Synergy, которую предлагает компания «MTI Системы Безопасности». Подобные системы успешно работают во многих торговых точках по всему миру, эффективно защищая от убытков магазины и торговые центры.